Методы стратегического прогнозирования в маркетинге.

Автор: Рейтинговое агентство «Моттон Пик»
21.12.2015

Для того чтобы ваша фирма успешно и стабильно развивалась, необходимо, чтобы у вас были прогнозы на ближайшую и далекую перспективу для дальнейшей работы, составленные с учетом текущей ситуации на рынке.  Существуют специально разработанные приемы, в которых мы предлагаем разобраться. Используя данные методы, можно проанализировать и разработать программу развития с учетом рыночной конъюнктуры потребностей покупателей, изменения цен, появления новых технологий и тому подобное. Нужно сделать основной прогноз, который будет основан на реальном соотношении спроса и предложения.

Существует система методов, выявляющая причину и следствие тех процессов, которые уже произошли на вашем предприятии. На основании данного анализа можно сделать корректировки и привести организацию к стабильному социально-экономическому развитию.

Для более точного прогнозирования следует использовать два вида прогнозов: количественные и качественные.

Количественные прогнозы – это чистая математика, а качественные – это интуиция и опыт, помноженные на знания.

Существуют краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы; общие и частные.

Если вам нужно получить количественную оценку состояния и динамики рынка, то применяют формализованные методы. Если нужно сделать экономический прогноз, то обратитесь к мнению экспертов.

Есть данные об эффективности использования того или иного метода прогнозирования.

Высокую оценку с точки зрения применения получили такие методы, как оценки коммерсантов и руководителей технического отдела; метод скользящей средней; тестирование (апробирование) товара. Среднюю надежность показали экстраполяция трендов; опрос потребителей.

Заключения экспертов вам потребуются для того чтобы получить прогноз спроса; оценить его формирование, если собираетесь вывести на рынок новый продукт; определить отношение клиентов к товару или услуге; оценить конкурентоспособность своей организации.

Экспертные методы понятны и просты в использовании, с их помощью можно получить довольно реальный прогноз, даже если у вас отсутствует часть информации. Они помогают выяснить, например, как изменение политической ситуации повлияет на курс рубля к доллару или какие товары будут пользоваться спросом при засушливом лете. У экспертных методов существует один, но серьезный недостаток: субъективность оценок экспертов.

Метод «Делфи» – один из экспертных методов, который обобщает результаты исследования на основе поэтапных письменных опросов. Надежность его потому и высока, что в опросах принимает участие большое количество экспертов (до 150 человек), затем их мнения анализируют и получают среднее арифметическое.

Многие из читателей, наверное, знакомы с таким методом, как «мозговой штурм (атака)». Это дискуссия специалистов на заданную тему, в результате которой мы получаем план действий для решения той или иной проблемы.

Следующей ступенью «мозговой атаки» считается синектика. При данном методе группа экспертов постоянна, поэтому ее опыт увеличивается от обсуждения к обсуждению. Следовательно, результат получается более профессиональный и объективный.

Кроме того, мнения, которое высказывают эксперты по различным вопросам, могут быть прямыми по проблеме; люди могут смоделировать фантастическую ситуацию, примерить проблему на себя лично или выразить ее в любых образах, даже нарисовать. 

Еще одним методом прогнозирования является морфологический анализ. На основе исходных данных должна быть построена система математических величин (матрица). В ней записаны необходимые для прогноза характеристики и их возможные значения. Перебирая эти данные, можно получить сразу несколько вариантов перспективного развития событий на рынке.

В заключение скажем, что методов прогнозирования довольно много. Чтобы остановиться на каком-либо, необходимо четко представлять, для чего вам нужен прогноз и предоставлять для анализа только корректную информацию.

21.12.2015

Рейтинговое агентство «Моттон Пик»

Больше интересного на Motton Pik
#
18.01.2016

Имидж компании в понимании бренда

Создание положительного образа организации на рынке широко распространено среди крупных бизнес-игроков бизнеса, и в меньшей степени – среди фирм малого и среднего бизнеса.

#
18.12.2015

Как провести конкурентный анализ товаров?

Каждый предприниматель, фирма, компания использует различные маркетинговые методы и инструментарии для продвижения своего товара на рынке. Все это делается, для того чтобы повысить уровень продаж данного товара, увеличить спрос на него.

#
30.01.2016

Маркетинг и продажи в малом бизнесе (B2B)

Тема сегодняшнего обсуждения – малый бизнес b2b. Как умело выстроить процессы внутри него, чтобы дело было успешным и высокодоходным?

#
24.12.2015

Влияние экономического кризиса на выбор инструментов продвижения коммерческих товаров и услуг.

В условиях экономического кризиса главной целью продвижения продуктов становится не столько максимизация прибыли и увеличение объемов продаж, сколько задача любым способ удержаться на рынке.