ПРИБЫЛЬ НА СКИДКАХ

 

Почему только ко-маркетинг поможет выйти из "промо эпидемии" без особых потерь?

 

Согласно данным компании "Ромир", за последние шесть лет доля товаров, которые реализуются в рамках различных промоакций и промопредложений, увеличилась в три раза, превысив рекордную отметку в 21%. Покупатели любят скидки, но эта любовь все большее влияние оказывает на итоговую прибыль ритейлеров и поставщиков.

 

 

2017 год можно смело назвать годом промо товаров. Именно поиск продуктов со скидками стал самым популярным способом экономии у россиян. Согласно опросам, 52% респондентов признались, что экономить им помогает поиск магазинов с низкими ценами. 38% опрошенных высказались в пользу покупки товаров по спецпредложениям. Сравнивая с аналогичным периодом прошлого года, можно увидеть разницу. В прошлом году процент тех, кто обращал особое внимание на акционные ценники, составлял 26%, т.е. доля тех, кто следит за промо увеличилась на 12%.

 

Любовь россиян к промоакциям понятна. На фоне снижения уровня реальных доходов растет инфляция и налоги, повышаются цены на бензин, лекарства, услуги ЖКХ и т.д. Покупка продуктов питания всегда была одной из самых объемных строк в бюджете российской семьи. И если на бензине или лекарствах сэкономить сложно, то на продуктах питания - вполне возможно.

 

Для поставщиков эта привязанность к скидкам также достаточно привлекательна, поскольку повышается спрос и увеличивается оборот компании. В борьбе с конкурентами, стремясь получить как можно большее число покупателей, ритейлеры и поставщики предлагают все больше промоакций.

 

Согласно данным GfK, с 2011-го по июнь 2017 года доля продаж по стимулирующим промо мероприятиям в сетях увеличилась почти втрое — с 8,1% до 21,3%. Аналитики бьют тревогу - это рекордный показатель за последние шесть лет, и вряд ли подобная тенденция изменится в ближайшие годы. И дело здесь не только в количестве промотоваров, но и в глубине скидки, которая также неумолимо растет в течение последних полутора лет. При этом ни поставщики, ни ритейлеры уже не могут игнорировать негативное влияние промоэпидемии на доходность бизнеса. Работать в убыток - не хочет никто. Но предлагая товары по не выгодным для покупателя ценам, можно и вовсе лишиться продаж.

 

Какие же существуют пути для выхода из положения? В первую очередь, - программы лояльности, которые привлекательны для покупателей не только выгодными ценниками, но и получением качественных призов. Привлекательность такого направления демонстрируют успехи кампании "Смотри, динозавры!", проведенной в магазинах "ДИКСИ".

Одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных компаний XRetailGroup видит решение в развитие продаж по индивидуальным предпочтениям покупателей.  

 

Так или иначе, все большее количество компаний сходятся во мнении, что будет возрастать роль консолидации усилий и объединения ресурсов компаний. По мнению специалистов Ассоциации Ко-Маркетинга России, сотрудничество с другими компаниями позволит участникам рынка создавать наиболее ценные предложение для покупателей, повысит узнаваемость компании, а также положительно влияет на лояльность потребителей.

 

В конкурентной борьбе каждый производитель стремится занять лучшее место на полке. Покупатели уже настолько привыкли к товарам по акциям, что готовы искать магазины со специальными предложениями в ущерб удобству расположения или времени пути до него. Но для того чтобы наиболее гибко и без ущерба для собственной экономики маневрировать в потоке спроса и предложений, компаниям следует консолидировать усилия, опыт и знания.

 

Ассоциации Ко-Маркетинга России

21.12.2017