Каждая компания нуждается в кросс-маркетинге

Автор: Портал Ассоциации Ко-Маркетинга
12.09.2017

Чем раньше будет заложен курс на стратегию совместного продвижения, тем больше денег можно будет сэкономить в будущем.

В условиях меняющегося спроса и нестабильной экономики каждая компания уделяет особое внимание стратегическому планированию. Менеджмент предприятия нуждается в гибком маркетинге, который способен быть одновременно малозатратным и приносящим результаты.

В Ассоциации Ко-Маркетинга России уверены, в ближайшие пять лет каждая компания ощутит необходимость развития партнерских бизнес-связей. Открытая политика по отношению к другим компаниям - бесконечный источник дешевого трафика, поэтому интерес к кросс-маркетингу как способу быстро и недорого решить целый ряд бизнес-задач с каждым годом будет становиться все острее.

Один из источников аналитических данных - PricewaterhousеCoopers отмечает, что каждая четвертая быстрорастущая американская компания функционирует в рамках нескольких ко-маркетинговых соглашений. В России статистика применения кросс-маркетинга и других инструментов совместного продвижения - далеко не настолько оптимистична. Если в других странах стратегия совместного продвижения уже давно прижилась и доказала свою эффективность, то в России процесс становления ко-маркетингового рынка находится в стадии интенсивного развития. Но, несмотря на бремя налогов и рост пенсионных отчислений, положенных за официальное трудоустройство, компаний, имеющих в штате сотрудников, ответственных за программы лояльности и партнерские проекты, становится все больше.

Стратегия совместного продвижения имеет ряд преимуществ, полезных для каждой компании.

Во-первых, она позволяет объединить лучшие возможности - будь то программное обеспечение, склад или логистика. Когда в совместном проекте заинтересованы профессионалы в своих категориях, эксперты в той или иной области, то можно говорить о возможности получения синергетического эффекта.

Во-вторых, обе стороны, продвигающие сопутствующие товары или помогающие усовершенствовать клиентский сервис, стимулируют развитие продаж. Отчасти это происходит благодаря привлечению партнерской аудитории. В любом случае, если потребитель благосклонен к одному из брендов, то, скорее всего, и на второй бренд симпатия будет распространяться.

В-третьих, наличие современных средств связи позволяет компаниям в разы увеличивать масштаб рекламы. В рамках сотрудничества можно пойти самыми разными путями и направлениями - обменяться постами в социальных сетях, организовать совместное мероприятие, разослать пресс-релизы с упоминанием партнеров, выпустить кобрендинговые карты с банком-партнером и т.д.

В-четвертых, привлечение партнеров - это путь к сокращению рекламных затрат. Совместное позиционирование позволит разделить необходимый бюджет на всех участников программы. Таким образом, можно, например, дать рекламу на ТВ за меньшую сумму или увеличить количество выходов.  

Несмотря на значительные преимущества ко-маркетинга, далеко не все предприниматели и маркетологи могут оценить потенциали полезность этого инструмента.

Одной из площадок, предназначенной для развития совместного маркетинга как самостоятельного направления, а также для обеспечения маркетологов, заинтересованных в кросс-маркетинге, необходимым функционалом, является портал Ассоциации Ко-Маркетинга. Организация была создана в 2014 году. За годы существования к участию были приглашены сотни маркетологов по всей стране. За последний год число желающих зарегистрироваться в ассоциации увеличилось в несколько раз. На сайте ежедневно появляются новые предложения о сотрудничестве от участников из разных городов России и стран СНГ.

Большим преимуществом портала Ассоциации Ко-Маркетинга является возможность найти партнеров по всей России. В свою очередь, компаниям из регионов портал позволяет выйти на маркетологов известных брендов, головной офис которых находится в Москве. По желанию участников дальнейшая коммуникация ведется либо в личном кабинете на сайте, либо посредством других способов связи. Не менее значимым преимуществом членства в ассоциации является возможность пользоваться функционалом портала бесплатно.

Больше интересного на Motton Pik
#
26.11.2025

Почему крупные компании отдают свои маркетинговые задачи на аутсорсинг

Крупные компании — это сложный комплекс маркетинга, большой масштаб и объем исследований. Часто для решения определенных задач им требуются специалисты, которых нет в штате (или они есть, но они заняты другими не менее важными делами). Разбираемся, когда и почему крупные компании отдают свой маркетинг на аутсорсинг и заказывают аналитику у внешних маркетинговых агентств.

#
01.11.2012

Современная экономика России. Ренессанс маркетинга.

Сегодня, в постикризисное время, мы наблюдаем ренессанс маркетинговых коммуникаций – вслед за крупными игроками рынка и средний и малый бизнес осознали значимость и необходимость продвижения своих товаров и услуг. 

#
18.12.2015

Как провести конкурентный анализ товаров?

Каждый предприниматель, фирма, компания использует различные маркетинговые методы и инструментарии для продвижения своего товара на рынке. Все это делается, для того чтобы повысить уровень продаж данного товара, увеличить спрос на него.

#
21.12.2017

Прибыль на скидках

Почему только ко-маркетинг поможет выйти из "промо эпидемии" без особых потерь?