Каждая компания нуждается в кросс-маркетинге

Автор: Портал Ассоциации Ко-Маркетинга
12.09.2017

Чем раньше будет заложен курс на стратегию совместного продвижения, тем больше денег можно будет сэкономить в будущем.

В условиях меняющегося спроса и нестабильной экономики каждая компания уделяет особое внимание стратегическому планированию. Менеджмент предприятия нуждается в гибком маркетинге, который способен быть одновременно малозатратным и приносящим результаты.

В Ассоциации Ко-Маркетинга России уверены, в ближайшие пять лет каждая компания ощутит необходимость развития партнерских бизнес-связей. Открытая политика по отношению к другим компаниям - бесконечный источник дешевого трафика, поэтому интерес к кросс-маркетингу как способу быстро и недорого решить целый ряд бизнес-задач с каждым годом будет становиться все острее.

Один из источников аналитических данных - PricewaterhousеCoopers отмечает, что каждая четвертая быстрорастущая американская компания функционирует в рамках нескольких ко-маркетинговых соглашений. В России статистика применения кросс-маркетинга и других инструментов совместного продвижения - далеко не настолько оптимистична. Если в других странах стратегия совместного продвижения уже давно прижилась и доказала свою эффективность, то в России процесс становления ко-маркетингового рынка находится в стадии интенсивного развития. Но, несмотря на бремя налогов и рост пенсионных отчислений, положенных за официальное трудоустройство, компаний, имеющих в штате сотрудников, ответственных за программы лояльности и партнерские проекты, становится все больше.

Стратегия совместного продвижения имеет ряд преимуществ, полезных для каждой компании.

Во-первых, она позволяет объединить лучшие возможности - будь то программное обеспечение, склад или логистика. Когда в совместном проекте заинтересованы профессионалы в своих категориях, эксперты в той или иной области, то можно говорить о возможности получения синергетического эффекта.

Во-вторых, обе стороны, продвигающие сопутствующие товары или помогающие усовершенствовать клиентский сервис, стимулируют развитие продаж. Отчасти это происходит благодаря привлечению партнерской аудитории. В любом случае, если потребитель благосклонен к одному из брендов, то, скорее всего, и на второй бренд симпатия будет распространяться.

В-третьих, наличие современных средств связи позволяет компаниям в разы увеличивать масштаб рекламы. В рамках сотрудничества можно пойти самыми разными путями и направлениями - обменяться постами в социальных сетях, организовать совместное мероприятие, разослать пресс-релизы с упоминанием партнеров, выпустить кобрендинговые карты с банком-партнером и т.д.

В-четвертых, привлечение партнеров - это путь к сокращению рекламных затрат. Совместное позиционирование позволит разделить необходимый бюджет на всех участников программы. Таким образом, можно, например, дать рекламу на ТВ за меньшую сумму или увеличить количество выходов.  

Несмотря на значительные преимущества ко-маркетинга, далеко не все предприниматели и маркетологи могут оценить потенциали полезность этого инструмента.

Одной из площадок, предназначенной для развития совместного маркетинга как самостоятельного направления, а также для обеспечения маркетологов, заинтересованных в кросс-маркетинге, необходимым функционалом, является портал Ассоциации Ко-Маркетинга. Организация была создана в 2014 году. За годы существования к участию были приглашены сотни маркетологов по всей стране. За последний год число желающих зарегистрироваться в ассоциации увеличилось в несколько раз. На сайте ежедневно появляются новые предложения о сотрудничестве от участников из разных городов России и стран СНГ.

Большим преимуществом портала Ассоциации Ко-Маркетинга является возможность найти партнеров по всей России. В свою очередь, компаниям из регионов портал позволяет выйти на маркетологов известных брендов, головной офис которых находится в Москве. По желанию участников дальнейшая коммуникация ведется либо в личном кабинете на сайте, либо посредством других способов связи. Не менее значимым преимуществом членства в ассоциации является возможность пользоваться функционалом портала бесплатно.

Больше интересного на Motton Pik
#
13.10.2025

Что такое маркетинговое исследование и зачем оно нужно бизнесу

В B2B-сегменте и промышленном секторе решения принимаются не на эмоциях, а на точных данных: объем рынка, реальные потребности клиентов, маржинальность, стратегии конкурентов. Руководители привыкли работать с фактами, но часто сталкиваются с парадоксом: информации много, а уверенности почему-то не хватает. Маркетинговое исследование — это инструмент, который на фоне рыночной неопределенности дает базу для принятия конкретных управленческих решений: куда и с чем заходить, стоит ли инвестировать в предлагаемый проект, как увеличить продажи и многих других.

#
31.10.2025

Как проверить маркетинговое агентство: надежные способы

Прежде чем заказать исследование рынка, важно тщательно проверить маркетинговое агентство на надежность и компетенции. От качества выполненной работы зависит успех вашего бизнеса: правильное исследование поможет выявить тенденции, конкурентов и возможности роста. В этой статье мы разберем надежные способы проверки агентства, включая анализ отзывов, кейсов и специализации. Следуя предложенной схеме, вы сможете избежать рисков и выбрать партнера, который проведет все этапы маркетингового исследования профессионально и эффективно.

#
25.07.2025

Популярные методы маркетинговых исследований в 2025 году

Чем более точно сфокусирован инструментарий, тем более эффективно используется выделенный на исследование бюджет.

#
19.09.2025

Чем отличаются маркетинговые исследования B2B- и B2C-рынков

Успех в современном бизнесе напрямую зависит от того, насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию. Важно понимать, что подходы к маркетинговым исследованиям в B2B- и B2C-сегментах существенно различаются. Причина этих различий кроется в самой сути этих рынков, их структуре, процессах принятия решений и мотивации участников.