Маркетинговые исследования товаров и услуг
Эффективные решения руководителей разного уровня относительно стратегий развития бизнеса, маркетинга и инвестиций должны базироваться на обоснованных аргументах с учетом текущих обстоятельств на рынке. В условиях жесткой рыночной конкуренции успех бизнеса определяется тем, насколько хорошо он понимает свою целевую аудиторию и насколько эффективно выстроена его маркетинговая стратегия. Ключевым инструментом для достижения этих целей являются маркетинговые исследования товаров и услуг. Они служат основой для разработки продуктов, ценообразования, выстраивания каналов дистрибуции и коммуникационных стратегий.
Что такое маркетинговые исследования
Маркетинговое исследование — это сбор и структурированный процесс изучения и интерпретации информации о ситуации на рынке: поведении постоянных и потенциальных потребителей, конкурентов, тенденциях изменения цен, ключевых трендов, которые определяют динамику и перспективы определенной отрасли.
Маркетинговые исследования товаров и услуг. Чем отличаются?
Несмотря на общую цель — сбор и анализ информации для принятия обоснованных решений — маркетинговые исследования товаров и услуг имеют существенные отличия и особенности. Отличия заключаются прежде всего в самом объекте исследования.
Согласно определению Большой Российской энциклопедии, товар — это физический продукт (за исключением цифровых товаров), который может удовлетворить какой-либо запрос. Тогда как услуга — это предлагаемая на рынке ценность, выраженная не в физической форме, а в виде некоторого действия.
Таким образом, с учетом специфики объекта маркетинговые исследования товаров и услуг имеют свои особенности, описанные в таблице.
Таким образом:
- маркетинговое исследование товаров — это изучение материальных ценностей;
- маркетинговое исследование услуг — это анализ отношений между покупателем и продавцом.
Если товары легко сравнить и заместить один другим, то услуги отличаются друг от друга на более концептуальном уровне. На первый план выходят абстрактные понятия и весьма субъективные суждения.
Несмотря на то, что услуги базируются на технических требованиях стандартов, они отличаются друг от друга из-за неповторимых потребностей клиентов и восприятия ими индивидуального качества. Такая настройка услуги под требования заказчика формирует уникальность, несмотря на применение регламентных процедур.
Как провести маркетинговое исследование рынка своих товаров или услуг
Рынок интересующих вас товаров или услуг можно проанализировать самостоятельно, и это обойдется дешевле: не придется нанимать экспертов и платить за их работу. Самостоятельное изучение рынка информативно для бизнеса, если требуется анализ по одному или двум направлениям. Например, узнать у клиентов, устраивает ли их качество обслуживания, или проанализировать цены конкурентов. В таких случаях возможно самостоятельное кабинетное исследование и опросы потребителей.
Для более глубокого анализа рынка лучше обратиться в специальные агентства, которые специализируются на маркетинговых исследованиях. У них есть штат квалифицированных аналитиков, доступ к закрытым базам данных — например, к таможенным. Качество исследований в таких компаниях выше. Опора на результаты правильно проведенного маркетингового исследования позволяет не только снизить риски, выстраивая правильную стратегию, но и получить максимальную отдачу от товара или услуги.
Чтобы заказать исследование, переходите в наш рейтинг, где представлены все ведущие маркетинговые агентства России на сегодняшний день. Они расположены в порядке убывания количества положительных отзывов, полученных от клиентов за время работы. Это объективный показатель, отражающий качество работы каждого агентства. Выбирайте любую компанию из рейтинга и заказывайте исследование вашей отрасли. Вы будете работать с лучшими аналитиками, которые специализируются на товарных и сервисных рынках, поэтому качественный и практически полезный результат гарантирован.