Кому поручить провести маркетинговое исследование рынка — своей команде или профессиональному агентству

Автор: РА Motton Pik
07.08.2025

При выборе исполнителя маркетингового исследования необходимо учитывать множество факторов. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки, которые в значительной степени могут повлиять на качество и результаты. В этой статье мы подробно рассмотрим, какими силами лучше провести маркетинговое исследование рынка в зависимости от его конкретных целей и задач.

Маркетинговое исследование своими силами — плюсы и минусы

Если маркетинговое исследование проводит собственная команда, компания получит два основных преимущества:

  1. Использование недоступной для сторонних исполнителей внутренней информации, то есть понимание специфики бизнеса, что позволяет более достоверно интерпретировать данные и строить более точные модели и планы.
  2. Меньшие затраты: отсутствуют расходы на услуги сторонних организаций, что может быть особенно актуально для компаний с ограниченным бюджетом. Сэкономленные средства могут быть направлены на другие проекты.

Однако у подобной практики есть и существенные недостатки. Одним из главных минусов является ограниченность компетенций. Собственные сотрудники могут не обладать достаточным, разноплановым опытом или специализированными знаниями в области проведения маркетинговых исследований, что негативно скажется как на качестве собранных данных, так и на их последующем анализе. В результате это может привести к ошибкам и, как следствие, к неправильным выводам.

Другой, не менее значительный недостаток — возможная предвзятость. Когда исследование проводит собственный отдел, существует риск влияния на результат личных убеждений или конъюнктурных интересов, а это часто приводит к игнорированию фактов, подтасовке данных, недостаточно объективной оценке ситуации. Полученные выводы могут противоречить задачам исследования, что в конечном итоге принесет бизнесу ущерб вместо ожидаемой пользы от затраченных ресурсов.

Заказать проведение исследования рынка в специализированном агентстве — когда это оправданно и необходимо

Профессиональные маркетинговые агентства располагают более широким спектром ресурсов, знаний, и, главное, опыта, что существенно повышает качество проводимого исследования:

  • аналитические и консалтинговые компании обладают специальными навыками и знаниями, а также колоссальным опытом в области проведения маркетинговых исследований самых разных рынков. Они используют проверенные методологии и инструменты, что гарантирует получение точных и объективных данных. Такие агентства имеют доступ к современным технологиям, закрытым базам данных и статистики и могут получить максимально качественную информацию о рынках или других объектах исследования;
  • использование услуг сторонних специалистов способствует снижению риска предвзятости в интерпретации результатов. Профессиональные аналитики не подвержены влиянию конъюнктурных течений внутри компании-заказчика, что позволяет объективно проводить исследование, не оглядываясь на соблюдение баланса интересов в ее организационной структуре. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо выявить слабые места в бизнесе или критически оценить эффективность существующих стратегий;

  • немаловажным аспектом является также возможность сосредоточения внутренних ресурсов компании на других задачах. Команду можно направить на реализацию перспективных профильных проектов, в результате повысится как общая продуктивность, так и качество работы.

Конечно, заказ проведения маркетингового исследования в профессиональном агентстве может потребовать довольно значительных финансовых вложений. Однако следует понимать, что эти затраты окупятся за счет более качественных результатов, которые в итоге помогут улучшить показатели бизнеса, увеличить его эффективность и прибыль.

Выводы

Оба подхода — заказ маркетингового исследования внутри компании и в стороннем агентстве — имеют свои достоинства и недостатки и могут применяться в зависимости от ситуации и бизнес-задачи, для которой необходима аналитика.

  • собственная команда может провести исследование с учетом знания внутренней «кухни» и специфики бизнеса. Если у вас сильный отдел маркетинга и относительно несложные текущие задачи (обновить результаты недавно проведенного исследования, провести первичный опрос клиентов, актуализировать цены конкурентов), смело задействуйте собственную команду;
  • если же вам требуется высококачественная аналитика и профессиональная оценка ситуации и тенденций рынка, особенно для изучения возможности открытия новых направлений бизнеса или создания/корректировки маркетинговой стратегии, лучше обратиться к независимым аналитикам из стороннего маркетингового агентства. Их опыт, специализированные знания и объективность дадут вам надежную базу для принятия верных и обоснованных управленческих решений.

Найти исполнителя и заказать проведение маркетингового исследования вы можете в нашем рейтинге маркетинговых агентств России Motion Pik-2025. В нем собраны лидеры этой отрасли, которые проранжированы по количеству представленных положительных отзывов от клиентов. Все отзывы проверены нашими специалистами, поэтому информация в рейтинге объективна и актуальна — обратившись в любое агентство, вы будете работать с лучшими профессионалами в области маркетинговых исследований.

Больше интересного на Motton Pik
#
05.04.2016

Успешные маркетинговые идеи

Мы составили для вас топ-10 наиболее ярких маркетинговых идей.

#
21.12.2015

Методы стратегического прогнозирования в маркетинге.

Для того чтобы ваша фирма успешно и стабильно развивалась, необходимо, чтобы у вас были прогнозы на ближайшую и далекую перспективу для дальнейшей работы, составленные с учетом текущей ситуации на рынке. 

#
11.05.2016

Подбор маркетолога – один из самых популярных запросов на подбор персонала в 2016 году

Как сделать правильный выбор? Три основных правила при выборе маркетолога.

#
01.08.2025

Маркетинговые исследования товаров и услуг

В условиях жесткой рыночной конкуренции успех бизнеса определяется тем, насколько хорошо он понимает свою целевую аудиторию и насколько эффективно выстроена его маркетинговая стратегия. Ключевым инструментом для достижения этих целей являются маркетинговые исследования товаров и услуг.