Кому поручить провести маркетинговое исследование рынка — своей команде или профессиональному агентству
При выборе исполнителя маркетингового исследования необходимо учитывать множество факторов. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки, которые в значительной степени могут повлиять на качество и результаты. В этой статье мы подробно рассмотрим, какими силами лучше провести маркетинговое исследование рынка в зависимости от его конкретных целей и задач.
Маркетинговое исследование своими силами — плюсы и минусы
Если маркетинговое исследование проводит собственная команда, компания получит два основных преимущества:
- Использование недоступной для сторонних исполнителей внутренней информации, то есть понимание специфики бизнеса, что позволяет более достоверно интерпретировать данные и строить более точные модели и планы.
- Меньшие затраты: отсутствуют расходы на услуги сторонних организаций, что может быть особенно актуально для компаний с ограниченным бюджетом. Сэкономленные средства могут быть направлены на другие проекты.
Однако у подобной практики есть и существенные недостатки. Одним из главных минусов является ограниченность компетенций. Собственные сотрудники могут не обладать достаточным, разноплановым опытом или специализированными знаниями в области проведения маркетинговых исследований, что негативно скажется как на качестве собранных данных, так и на их последующем анализе. В результате это может привести к ошибкам и, как следствие, к неправильным выводам.
Другой, не менее значительный недостаток — возможная предвзятость. Когда исследование проводит собственный отдел, существует риск влияния на результат личных убеждений или конъюнктурных интересов, а это часто приводит к игнорированию фактов, подтасовке данных, недостаточно объективной оценке ситуации. Полученные выводы могут противоречить задачам исследования, что в конечном итоге принесет бизнесу ущерб вместо ожидаемой пользы от затраченных ресурсов.
Заказать проведение исследования рынка в специализированном агентстве — когда это оправданно и необходимо
Профессиональные маркетинговые агентства располагают более широким спектром ресурсов, знаний, и, главное, опыта, что существенно повышает качество проводимого исследования:
- аналитические и консалтинговые компании обладают специальными навыками и знаниями, а также колоссальным опытом в области проведения маркетинговых исследований самых разных рынков. Они используют проверенные методологии и инструменты, что гарантирует получение точных и объективных данных. Такие агентства имеют доступ к современным технологиям, закрытым базам данных и статистики и могут получить максимально качественную информацию о рынках или других объектах исследования;
- использование услуг сторонних специалистов способствует снижению риска предвзятости в интерпретации результатов. Профессиональные аналитики не подвержены влиянию конъюнктурных течений внутри компании-заказчика, что позволяет объективно проводить исследование, не оглядываясь на соблюдение баланса интересов в ее организационной структуре. Это особенно важно в ситуациях, когда необходимо выявить слабые места в бизнесе или критически оценить эффективность существующих стратегий;
- немаловажным аспектом является также возможность сосредоточения внутренних ресурсов компании на других задачах. Команду можно направить на реализацию перспективных профильных проектов, в результате повысится как общая продуктивность, так и качество работы.
Конечно, заказ проведения маркетингового исследования в профессиональном агентстве может потребовать довольно значительных финансовых вложений. Однако следует понимать, что эти затраты окупятся за счет более качественных результатов, которые в итоге помогут улучшить показатели бизнеса, увеличить его эффективность и прибыль.
Выводы
Оба подхода — заказ маркетингового исследования внутри компании и в стороннем агентстве — имеют свои достоинства и недостатки и могут применяться в зависимости от ситуации и бизнес-задачи, для которой необходима аналитика.
- собственная команда может провести исследование с учетом знания внутренней «кухни» и специфики бизнеса. Если у вас сильный отдел маркетинга и относительно несложные текущие задачи (обновить результаты недавно проведенного исследования, провести первичный опрос клиентов, актуализировать цены конкурентов), смело задействуйте собственную команду;
- если же вам требуется высококачественная аналитика и профессиональная оценка ситуации и тенденций рынка, особенно для изучения возможности открытия новых направлений бизнеса или создания/корректировки маркетинговой стратегии, лучше обратиться к независимым аналитикам из стороннего маркетингового агентства. Их опыт, специализированные знания и объективность дадут вам надежную базу для принятия верных и обоснованных управленческих решений.
Найти исполнителя и заказать проведение маркетингового исследования вы можете в нашем рейтинге маркетинговых агентств России Motion Pik-2025. В нем собраны лидеры этой отрасли, которые проранжированы по количеству представленных положительных отзывов от клиентов. Все отзывы проверены нашими специалистами, поэтому информация в рейтинге объективна и актуальна — обратившись в любое агентство, вы будете работать с лучшими профессионалами в области маркетинговых исследований.