Современные тенденции в маркетинговых исследованиях в 2025 году
Промышленные и товарные рынки меняются очень быстро, поэтому обновление аналитики об их состоянии и основных факторах, определяющих дальнейшее развитие, становится одним из главных инструментов достижения успеха в бизнесе. Однако реальную пользу может принести не каждый анализ рынка — важно, чтобы его результаты соответствовали тенденциям, которые сформировались в практике проведения маркетинговых исследований и создают их реальную ценность в современных условиях.
Как понять, что вам предлагают действительно полезное маркетинговое исследование
Определить это можно (и нужно) уже на стадии подготовки технического задания. Оно должно содержать конкретные этапы проведения работ, результаты которых позволяют получить необходимую аналитику. Перед заключением договора стоит проверить, что маркетинговое исследование будет соответствовать следующим требованиям:
- решение конкретной бизнес-задачи. Это основная тенденция последних лет —маркетинговое исследование заказывают для того, чтобы получить аналитическое обоснование стратегии достижения определенной цели: занять желаемую долю рынка, открыть новое направление, определить эффективность вложения инвестиций, увеличить продажи до заданного уровня и т. д. То есть на выходе вы должны получить практические рекомендации по решению своей задачи;
- индивидуальный подход. Все сказанное выше говорит о том, что, например, анализ рынка, проведенный для его лидера, который ставит задачу удержать свои позиции и разрабатывает стратегию оборонительной войны по всему периметру его интересов, не годится для небольшого регионального игрока, желающего освоить или защитить перспективную нишу, где остальные конкуренты широко еще не представлены;
- переход отношений между заказчиком и исполнителем на более высокий уровень. В современных реалиях это не просто стороны договора, у каждой из которых свои цели и задачи, а стратегические партнеры, заинтересованные в успехе совместного проекта. В результате выделенные на маркетинг бюджеты используются гораздо эффективнее, что позволяет увеличивать их для реализации более глобальных идей;
- акцент на поведении и реакции потребителей. Фокус маркетинговых исследований в 2025 году смещается от общих метрик (объем, емкость рынка, доли крупнейших игроков и т. д.) к частным потребительским практикам в интересующих заказчика сегментах. Они выявляются при помощи опросов и экспертных интервью с применением новейших компьютерных технологий, в том числе искусственного интеллекта;
- автоматизация и цифровизация. С использованием современных онлайн-платформ прямые опросы, фокус-группы и глубинные интервью уходят в интернет. Это позволяет охватить гораздо большую аудиторию, получить максимально репрезентативные результаты и значительно сократить общее время проведения исследования;
- повышенное внимание к внутренней среде компании. Опросы потребителей показывают, что они далеко не всегда уходят к конкурентам из-за того, что у тех ниже цены или лучше товары. Часто причиной являются критичные недоработки отдела продаж или недостаточно качественное послепродажное обслуживание. Важным этапом современных маркетинговых исследований становятся диагностика клиентского сервиса методом «тайный покупатель», репутационный аудит и корректировка работы с отзывами.
Современное исследование не должно производиться ради самого исследования. Его цель — помочь вам принять правильные управленческие решения в той области, которую вы предполагаете изучить. Все, что с вашей точки зрения не принесет для этого практической пользы, включать в ТЗ не стоит даже при настойчивых уговорах менеджера. Если при этом достичь консенсуса не получается, лучше обратиться в другое агентство.
Основные тенденции в методике проведения маркетинговых исследований
Изменения происходят также и в применяемых методах и инструментах анализа. Раньше его основу составляло кабинетное исследование (изучение информации из открытых источников, с сайтов и коммерческих ресурсов игроков рынка, данных органов государственной статистики, архивов тендерных площадок и т. д.), но в последнее время все чаще встречается запрос на то, чтобы результаты и сформированные гипотезы подтверждались данными полевых испытаний — экспертных и глубинных интервью, телефонных и личных опросов, фокус-групп, холл-тестов и других видов качественных и количественных исследований. Теория, проверенная практикой, формирует основу более качественной аналитики — актуальной, достоверной и максимально полезной для бизнеса. Именно такая аналитика востребована в 2025 году.
Практические советы по выбору маркетингового агентства
Найти надежного исполнителя, работающего в соответствии с отмеченными тенденциями и имеющего большой опыт маркетинговых исследований самых разных промышленных и потребительских рынков, можно в нашем рейтинге 2025 года. Он составлен на основе наиболее понятной и объективной характеристики качества выполняемых игроками этого рынка проектов — рекомендациях их клиентов. Чем больше положительных отзывов у агентства, тем выше его место в рейтинге. Преимущества такого подхода:
- прозрачность. Все данные находятся в открытом доступе, количество отзывов указано в рейтинге для каждого его участника, их сканы можно посмотреть в профиле агентства;
- достоверность. Наши модераторы проверяют каждый поступивший отзыв, поэтому какие-либо манипуляции или накрутки исключены;
- актуальность. Рейтинг меняется в реальном времени, каждый отзыв может изменить порядок следования его участников;
- релевантность. Накопленная сумма отзывов косвенно указывает на количество выполненных агентством проектов, т. е. на его опыт и время работы на рынке. На верху рейтинга находятся лидеры этой отрасли, работающие давно, много и качественно.
Направляйте запрос на маркетинговое исследование прямо из нашего рейтинга одной или нескольким компаниям, выбирайте из их предложений самое лучшее с учетом отмеченных нами тенденций и получайте качественную аналитику от лучших российских маркетинговых агентств в 2025 году.